| Lully created a style that was separate, wherein the music told a story. | Люлли создал отдельный стиль, в котором музыка рассказывала бы историю. |
| Supported and admired by King Louis XIV, Lully often cast the king in his ballets. | Поддерживаемый Людовиком XIV, Люлли часто помещал короля в свои балеты. |
| Colbert, tell Monsieur Lully to create a melody. | Кольбер, велите месье Люлли сочинить мелодию. |
| Lully's main contribution to ballet were his nuanced compositions. | Основным вкладом Люлли в балет было его внимание к нюансам композиций. |
| Jean-Baptiste Lully (1632-1687), was a composer and founder of the French operatic tradition. | Жан-Батист Люлли (1632-1687) - композитор, один из основоположников французской оперной школы. |
| Tell Lully I wish to speak to him. | Скажите Люлли, что я желаю говорить с ним. |
| Lully, Sire... asks Your Majesty to wait. | Люлли, Ваше Величество,... просит вас подождать. |
| All are now published under one name... Mr. de Lully. | Все эти пьесы теперь выпущены под одним именем: мсье де Люлли. |
| From the earliest ballets up to the time of Jean-Baptiste Lully (1632-1687), the music of ballet was indistinguishable from ballroom dance music. | С самых ранних балетов до времен Жан-Батист Люлли (1632-1687), музыка из балета была неотличима от бальной танцевальной музыки. |
| At the time of its composition Saint-Saëns was preparing new editions of the works of baroque composers including Rameau and Lully. | Во время создания септета Сен-Санс занимался подготовкой издания произведений композиторов эпохи барокко, а именно: Рамо и Люлли. |
| Ballet music composers from the 17th-19th centuries, including the likes of Jean-Baptiste Lully and Pyotr Ilyich Tchaikovsky, were predominantly in France and Russia. | Композиторы балетной музыки 17- 19-го веков, включая Жан-Батиста Люлли и Петра Ильича Чайковского, были преимущественно во Франции и России. |
| Armide is an opera by Jean-Baptiste Lully. | Беллерофонт - опера Жана-Батиста Люлли. |
| Lully, are you hungry? | Люлли, ты голоден? |
| Apart from Lully, the most considerable writer of tragédies en musique is Rameau, whose five works in the form are considered the culminating masterpieces of the genre. | Кроме Люлли наиболее значительным автором музыкальной трагедии считается Жан-Филипп Рамо, пять произведений которого считаются одними из лучших в этом жанре. |
| At the suggestion of Henri Ledroit he auditioned as a singer in Le Bourgeois Gentilhomme by Molière and Lully at Comédie Francaise. | По предложению Henri Ledroit он прослушивался как певец в Комеди Франсез для спектакля «Мещанин во дворянстве» Люлли, по комедии Мольера. |
| Mondonville's bold move to substitute Lully's much-loved music with his own did not pay off. | Смелый шаг Мондвилля, рассчитанный на то что новое сочинение сумеет "заменить" любимую музыку Люлли, не оправдался. |
| Yet Mondonville was merely ahead of his time; in the 1770s, it became fashionable to reset Lully's tragedies with new music, the most famous example being Armide by Gluck. | Тем не менее, история показывает, что Мондонвиль просто опередил свое время: в 1770-х годах во Франции стало модным выпускать трагедии Люлли с новой музыкой (самым известным примером являются «Армиды» Сальери и Глюка). |
| Phaëton was the first lyric tragedy of Lully and Quinault to receive its world premiere at the Palace of Versailles, where it was given without stage machinery on or about 6 January 1683. | «Фаэтон» стал первой лирический трагедией Люлли и Кино, премьера которой прошла в Версальском дворце (в представлении не использовались театральные машины) около 6 января 1683 года. |
| Both Lully and Jean-Philippe Rameau wrote opéra-ballets, where the story was partly danced and partly sung, but ballet music became gradually less important. | Оба Люлли и Жан-Филипп Рамо написали "оперу - балет", где действие исполнялось частично танцами, частично пением, но балетная музыка стала постепенно менее важным. |
| As with Lully's stylization and organization of the opera, the concerto grosso is built on strong contrasts-sections alternate between those played by the full orchestra, and those played by a smaller group. | Как и оперные сочинения Люлли, жанр кончерто гроссо построен на сильных контрастах; инструменты делятся на участвующие в звучании полного оркестра и на меньшую солирующую группу. |
| Several of Lully's operas (tragédies en musique) were premiered at the Palais-Royal, including Alceste (19 January 1674), Amadis (18 January 1684), and Armide (15 February 1686). | Некоторые из опер (tragédies en musique) Люлли впервые были поставлены в Пале-Рояле, в том числе «Альцеста» (19 января 1674), «Амадис» (18 января 1684) и «Армида» (15 февраля 1686). |
| When the King married 6 months ago Lully decided to do the same. | Когда король женился, синьор Люлли решил сделать то же самое. |
| There is not another like you at court, Lully. | Конечно, при дворе не может быть второго Люлли. |
| Lully, the King, it's all the same. | Люлли неотделим от короля, мой друг. |
| The title of Sun King for the French monarch, originated in Louis XIV's role in Lully's Ballet de la Nuit (1653). | Титул «Король-солнце» Людовика 14-го происходит от его роли в Le Ballet de la Nuit (1653) поставленном Люлли. |