Со школьной скамьи все помнят, что изучение английского стартует с алфавита и грамматики. Люди напоминают об этом себе и советуют другим. Но что хорошо ребёнку, то для взрослого – уныние, тоска и разочарование. Поэтому лучше воспользоваться тремя советами, избежав ошибок многих несведущих.
Определение цели
Изучение иностранного языка в школе – это обычно механический процесс. Дети зубрили скучный предмет, потому что так было нужно, а родители не утруждались объяснениями.
Когда ученик уже взрослый, то он ни перед кем не отвечает за свои решения. Ему уже недостаточно мотивации в духе – «так надо, для саморазвития и галочки». Он требует вполне конкретных причин, а найти их можно через определение своих целей.
Лучше всего – это переезд в Лондон или роль в Голливуде, бесспорно. Более прозаичные мотиваторы тоже эффективны. Например, пунктик «для саморазвития» легко превратить в определённую цель.
Взрослому человеку не помешает знать английский, чтобы свободно на нём читать книги, оригиналы документов, смотреть серьёзные фильмы и обучающие курсы.
Когда ясно для чего нужен язык, то и обучение пойдёт проще. Его можно будет структурировать. Разбить большие объёмы на маленькие задания (tasks), чтобы каждый день совершать над собой скромную победу. Выполнение займёт 30 минут, а гордости от проделанной работы хватит на целый день. Сила в накоплении. Взрослому человеку выгодно получать знания о новом языке через небольшие порции.
Постепенное запоминание слов кажется нудным, но только до момента, когда их не станет уже много. Тогда эффект накопления проявит себя в полной мере, и ученик уже и сам не сможет остановиться. К тому же можно воспользоваться нашим сервисом с мнемокарточками. С ними запоминание слов веселое и быстрое.
Победный настрой
Многих людей губит неправильный настрой. Уже нахватавшись негативного опыта, они подходят к процессу с пораженческой позиции. Мысленно смирившись с неудачей, ученики готовы расстаться с замыслом, даже если первое испытание смехотворно. Во многом это связано со стереотипами о возрасте.
Мол, память уже не та, да и энтузиазма маловато.
Но для забывчивых существует мнемотехника, а остальное – это уже дело мотивации. Возможно, темп жизни и правда снизился, если сравнивать его со студенчеством. Поступки совершаются медленней и неохотней, но зато и сознательность выбора заметно выросла.
Если же кому-то кажется, что учёба точно не для взрослого мозга, то стоит напомнить о нейропластичности. Нейронные связи формируются в любом возрасте, а это означает, что чем больше интеллектуальной активности, тем умнее человек становится. Даже если самые продуктивные годы пришлись на другое.
Развитие интернета помогает получать образование, не посещая учебных заведений. Существует бесчисленное множество курсов, обучающих программ, игр и прочих форматов, где главная задача – научить английскому любой ценой.
Не попасться в ловушку!
Латиница для русского человека гораздо ближе, чем азиатская письменность. Многие символы очень знакомы, писать с их помощью не сложно, а часть словфсем не полностью. Слово мама (mother) – произносят через звук, близкий к нашему «а», а записывается он, как «ʌ», хотя пишется через «o».
Поэтому нельзя ограничиваться одними визуальными техниками, но и обязательно следует прослушивать аудиозаписи, озвученные носителями иностранного языка. В остальном же нет ничего, чего не мог бы объяснить талантливый учитель, или описать хороший курс.
Каждый взрослый способен выучить столько иностранных языков, сколько ему захочется. Главное не складывать руки до того, как начнётся самое интересное.